Что нужно знать составителю поездов. Профессия составитель поездов. Почему Вы выбрали такую работу

Главная / Страхование

Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие технологий постоянно меняются, в связи с этим непрерывно идет процесс изменения, корректировки и актуализации учебных программ, в частности по железнодорожным профессиям. На прошлой неделе мы получили учебные программы, соголасованные и утвержденные Министерством транспорта и Федеральным агентством железнодорожного транспорта по профессиям:

Учим жд краном управлять

На прошлой неделе завершилась теоретическая подготовка машиниста железнодорожного крана. Учились именно машинисты железнодорожного крана с учетом всей специфики: маневровые работы, сигнализация и правила безопасности на железной дороге... В рамках курса был сделан акцент на краны КДЭ-251 и КЖДЭ-25, а также ЕДК-1000/2 повышенной грузоподъемности до 125 тонн.

На следующей неделе обучаемые отправятся на наш полигон, где будут на практике применять полученные теоретические знания под руководством опытных инструкторов.

Введение в добычу нефти и газа

Откуда берется нефть? Как её добывают и во что перерабатывают? Как строят буровые, бурят и заканчивают скважины?

Все это было рассмотренно на курсе "Введение в добычу нефти и газа", который был проведен специалистами нефтегазового подразделения "ПромРесурс" на прошлой неделе.

Хотя курс и закончился, мы будем рады его для Вас повторить.

Курс будет Вам полезен если:

У нас учились: Обучение гальваников

Людей, освоивших квалифицированную специальность стало немного больше, Ура!

Наши специалисты провели очередное обучение работников гальванического цеха с организацией теоретических и практических занятий. В ходе практических занятий были проведены работы по покрытию деталей сложных форм.

Теперь гальваниеи смогут самостоятельно выполнять заявленные работы, а компания не будет тратить бесценное время на их обучение в процессе работы на продуктивных деталях и снизит уровень брака в своем производстве.

Всех, кто еще не прошел обучение ждем у нас!

Набор группы Машинист железнодорожного крана в Июле

Друзья, в конце июля начнется обучение по профессии "Машинист железнодорожного крана".

Обучение будет состоять из 2-х частей: Теоретической и Практической.

Теоретическая часть проводится с 31 июля по 18 августа 2017 года. В рамках обучение будут рассмотрены такие темы, как устройство крана, эксплуатация, погрузочно-разгрузочные работы, сигнализация на железной дороге и основы маневрирования.

Сигналист на путях ОАО "РЖД"

Специалистам железнодорожного подразделения учебного центра "ПромРесурс" была скорректирована программа обучения по профессии "Сигналист" согласно требованиям ОАО "РЖД". В частности были учтены требования инструкции по охране труда и должностные требования сигналиста, утвержденные нормативными актами РЖД. Также в рамках подготовки проводится освоение профессии "Монтер пути" - обязательное требование при работе сигналистом на путях общего пользования.

Купить удостоверение - что за этим стоит?

Очень часто можно встретить объявления с кричащим заголовком «Купить удостоверение», «Купить корочку», «Купить свидетельство». И речь идет не о покупке самих бланков удостоверений, а о продаже готового удостоверения на ваше имя, которое подтверждает наличие квалификации. Купить предлагают всё, начиная от удостоверения по охране труда, пожарной безопасности, и заканчивая рабочими профессиями, такими как стропальщик, токарь и т п.

Составитель поездов является руководителем маневров. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом станции выполняют следующую маневровую работу:

  • - Формирование и расформирование поездов на вытяжных путях;
  • - Маневровая работа с транзитными поездами;
  • - Маневровая работа с местными вагонами;
  • - Маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами;
  • - Маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;
  • - Перестановка вагонов с одного пути станции на другой, а также передача вагонов маневровыми локомотивами с одной станции на другую.

Составитель поездов обязан:

  • · Формировать поезда в соответствии с требованиями ПТЭ;
  • · Обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах;
  • · Точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;
  • · Организовывать маневровую работу с условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;
  • · Проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств СЦБ;
  • · Устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс;
  • · Закреплять подвижной состав тормозными башмаками;
  • · При производстве маневров составитель должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП, ТРА станции Лёвшино;
  • · Перед началом маневров обязан: убедиться, что все работники, участвующие в маневровой работе, находятся на своих местах; убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов;
  • · Четко и своевременно передавать указания и сигналы, следить за своевременной и правильной подготовки стрелок для маневровых передвижений;
  • · При производстве маневров должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики.

Составитель поездов в процессе своей трудовой деятельности должен знать следующие документы:

  • 1. ПТЭ;
  • 2. ИСИ;
  • 3. ИДП;
  • 4. ТРА станции Лёвшино;
  • 5. Технологический процесс работы станции;
  • 6. Местную инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ;
  • 7. Местную инструкцию о порядке пользования с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 ВМ и другими опасными грузами;
  • 8. Местную инструкцию о порядке пользования носимыми радиостанциями.

Во время дежурства составитель поездов должен иметь при себе:

  • - Желтый флаг (днем);
  • - Ручной сигнальный фонарь с прозрачно - белым огнем (ночью);
  • - Сигнальный свисток;
  • - Носимую радиостанцию;
  • - Удостоверение личности.

Во время дежурства составитель подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции: ДСП станции, маневровому диспетчеру.

При неисправности стрелочного перевода, составитель поездов обязан немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающемуся маневрами. Если неисправность стрелочного перевода угрожает безопасности движения поездов, составитель обязан немедленно прекратить движение подвижного состава по этому стрелочному переводу.

При сильном ветре составитель обязан самостоятельно проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции.

Составителю поездов запрещается:

  • - Оставлять неосвещенными в ночное время стрелочные указатели, которые в соответствии с ТРА станции должны освещаться;
  • - Выводить стрелки из нормального положения без приказа ДСП;
  • - Допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы;
  • - Отлучаться из района маневровой работы без разрешения руководителя маневров.

При приеме на дежурство, составитель обязан:

  • 1. Ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции;
  • 2. Убедиться в том, что поезда и вагоны не выходят за пределы предельного столбика, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;
  • 3. Осмотреть стрелочные переводы и убедиться в их исправности;
  • 4. Проверить согласно описи инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент;
  • 5. Получить от составителя поездов информацию о распоряжениях ДСП станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.

Перед сдачей дежурства, составитель поездов обязан:

  • - Расставить подвижной состав на путях в соответствии с установленной специализацией;
  • - Проверить соединение между собой вагонов;
  • - Проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины пути;
  • - Проверить закрепление подвижного состава от ухода;
  • - Сдать в установленном порядке инвентарь строго учета;
  • - Проинформировать вновь заступающих составителей о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении.

Классификация поездов:

  • 1. По скорости движения: ускоренные (уменьшенная масса, увеличенная скорость), обычные скорости;
  • 2. По числу групп: одногруппные (вагоны следуют на одну станцию расформирования и выгрузки), групповые (группы назначением на две или более станции назначения);
  • 3. По состоянию: груженые, порожние, комбинированные;
  • 4. По условию формирования: отпраительские (организованы с мест погрузки с обязательным проследованием без переработки до станции назначения), технические (сформированы без участия грузоотправителя на технических или грузовых станциях);
  • 5. По назначению: прямые и в распыление;
  • 6. По условию обращения: кольцевые, технические, сквозные, участковые, сборные, участково - сборные, хозяйственные, передаточные.

Маневровая работа

Виды маневров:

  • 1. По степени сложности: простые, сложные;
  • 2. По характеру: сортировочные, перестановочные, группировочные, специальные;
  • 3. По назначению: расформирование, формирование, прицепка, отцепка, подача, уборка.

Маневры на вытяжках выполняют двумя способами:

  • 1) Осаживание: тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь; оператор переводит стрелки на путь, куда должна следовать крайняя группа вагонов; машинист по сигналам составителя и оперотора осаживает состав на соответствующий путь до полной остановки; составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.
  • 2) Изолированными толчками: топловоз заезжает за составом или его частью на путь и вытягивает его на вытяжку; составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов; оператор готовит маршрут следования отцепа на путь; машинист по сигналу составителя и оператора, разгоняет состав в сторону парка и не доезжая до разделительной стрелки, резко тормозит, в результате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка.

Опробование автотормозов:

1. При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования у всех вагонов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. Полное опробование автотормозов в поездах производят:

  • - на станциях формирования перед отправлением поезда;
  • - после смены локомотива;
  • - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • - перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции.
  • 2. Сокращенное опробование автотормозов производится для проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона. Сокращенное опробование выполняют:
    • - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
    • - после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом;
    • - в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут;
    • - в грузовых поездах после стоянки поезда более 30 минут.

сигналист маневр поезд станция


Выпуск утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.12.1983 N 283/24-82
(В редакции Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1988 N 534/23-245, от 26.12.1988 N 651/29-100, Минтруда РФ от 11.11.1996 N 6, от 19.12.1996 N 18, от 25.12.1996 N 25, от 28.05.1997 N 26, от 08.06.1998 N 22, от 29.06.1998 N 26, Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.11.2008 N 641)

Составитель поездов

§ 88. Составитель поездов

(в ред. Постановления Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)

Характеристика работ . Руководство движением маневрового локомотива. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров. Расформирование - формирование составов и групп вагонов. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую. Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.

Должен знать: должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; правила перевозки грузов; правила и нормы по охране труда; технологический процесс работы обслуживаемых станций; план формирования поездов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.

При выполнении маневровой работы в малодеятельных районах промышленного железнодорожного транспорта - 3 разряд;

при выполнении маневровой работы в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта - 4 разряд;

при выполнении маневровой работы в малодеятельных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 5 разряд;

при выполнении маневровой работы в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта большой и повышенной мощности - 6 разряд.

Примечания. 1. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в "одно" лицо тарифицируется на один разряд выше.

2. Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.

Утверждаю (наименование организации, предприятия и т.п., его точная (фамилия, инициалы) организационно-правовая форма) _________________________ (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) " " _____________ 20__г. м.п. Должностная инструкция составителя поездов 6-го разряда _____________________________________________________________________ (наименование, организационно-правовая форма предприятия, организации) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, законодательством РФ, регулирующим трудовую деятельность работников в сфере железнодорожного транспорта в РФ, в том числе: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Положением о дисциплине работников, железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 621, Приказом МПС РФ от 05 марта 2004 г. N 7 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов", Приказом МПС РФ от 17 ноября 2000 г. N 28 Ц "О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 08 сентября 1999 г. N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам", а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. На должность составителя поездов 6-го разряда принимается лицо, имеющее специальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. 1.2. Составитель поездов 6-го разряда относится к категории технических исполнителей и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно _______________________________________________________. (должность руководителя, наименование организации ж/д транспорта) 1.3. Должность составителя поездов 6-го разряда обозначена в Перечне профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным медицинским осмотрам при поступлении на работу. Составитель поездов 6-го разряда не допускается к работе в случае, если он не прошел обязательный медицинский осмотр или имеется заключение ВЭК о профессиональной непригодности. 1.4. Составитель поездов 6-го разряда принимается и увольняется с работы приказом _______________________________________________________. (должность руководителя и наименование организации ж/д транспорта) 1.5. Составитель поездов 6-го разряда в своей деятельности руководствуется: - действующими нормативными актами и методическими документами, регулирующими деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-757, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N ЦД-790, Правилами технической эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта, утвержденными Минтранспорта 29 марта 2001 г., Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте, утвержденной N АН-23-Р 30 марта 2001 г., Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 621, Технологией безопасной эксплуатации и ремонта подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта N АН-25-Р, утвержденной 30 марта 2001 г., другими нормативными актами, устанавливающими права и обязанности работников железнодорожного транспорта; - Уставом железнодорожного транспорта; - Уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - приказами и распоряжениями непосредственного руководителя; - настоящей должностной инструкцией. 1.6. Составитель поездов 6-го разряда должен знать: - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; - должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; - правила перевозки грузов; - технологический процесс работы обслуживаемых станций; - план формирования поездов; - устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; - порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; - общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; - план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; - правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи; - приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи. 1.7. Во время отсутствия составителя поездов 6-го разряда (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции 2.1. На составителя поездов 6-го разряда возлагаются следующие функции: - выполнение маневровой работы в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта большой и повышенной мощности. 3.Должностные обязанности 3.1. Для выполнения возложенных на него функций составитель поездов 6-го разряда обязан: - осуществлять руководство движением маневрового локомотива; - обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров; - производить расформирование-формирование составов и групп вагонов; - производить отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей; - осуществлять перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передачу их с одной станции на другую; - производить закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов; - участвовать в опробовании автоматических тормозов поезда; - осуществлять перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление; - производить расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок; - осуществлять регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа; - обеспечивать безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза; - содержать в чистоте и исправности радиостанции, сигнальные принадлежности; - строго выполнять правила техники безопасности и охраны труда; - своевременно проходить обязательные медицинские осмотры, осуществляемые врачебно-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикреплено в соответствии с приказом начальника железной дороги ___________________________________________________________________; (наименование организации ж/д транспорта, в которую принимается на работу составитель поездов) - выполнять предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе. 3.2. По распоряжению администрации локомотивного депо составитель поездов 6-го разряда при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания) обязан пройти наркологический контроль или предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме. 4. Права 4.1. Составитель поездов 6-го разряда имеет право: - на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; - требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; - требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря и т.д.; - знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; - вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; - запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей; - повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность 5.1. Составитель поездов 6-го разряда несет ответственность: - за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; - за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с ____________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__" ________________ 20_ г. Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__" ________________ 20_ г. С инструкцией ознакомлен: _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "__" ________________ 20_ г.

3.1. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными (операторами) постов цент­рализации.

3.2 Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

3.3. Перед началом маневров составитель поездов обязан:

убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах;

ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива;

убедиться в отсутствии препятствий (тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий) для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение;

проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.

При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.

Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы.

3.4. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

четко и своевременно в соответствии с ИСИ передавать указания и сигналы, касающиеся маневровых передвижений, машинисту локомотива, дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации;

не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом приемоотправочных путей станции, выезда маневрового локомотива или маневрового состава на главные и приемоотправочные пути станции или их пересечения при переезде маневрового состава из одного маневрового района в другой;

следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей указаний или сигналов дежурными и операто­рами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом маневрового локомотива;

после перевода стрелки запереть ее на закладку (кроме стрелок, расположенных на сортировочных путях станции, на путях станции, где маневровая работа постоянно осуществляется толчками, а также оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями) и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу;

не пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта мастером или монтером пути и получения от дежурного по станции сообщения об открытии движения по этой стрелке;

при выполнении маневров выбирать место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава;

при движении маневрового состава вагонами вперед находиться, как правило, на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), а при ее отсутствии – идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следить за сигналами светофоров; положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути станции; в случае необходимости - принимать меры для остановки маневрового состава;

при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км составителю поездов или помощнику составителя поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива (кроме случаев перемещения локомотива или составов в пределах одного маневрового района). В случае обслуживания локомотива одним машинистом составитель поездов или помощник составителя поездов должны находиться в кабине на стороне помощника машиниста и следить за правильностью положения стрелок в маршруте и отсутствием препятствий для движения;

при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути станции или в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель) принимать до­полнительные меры для обеспечения безопасности движения - чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи, использовать для передачи сигналов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения ва­гонов;

не допускать оставления вагонов без закрепления тормозными башмаками и тормозными упорами, а также с закреплением вагонов менее ус­тановленной в ТРА станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

не допускать передвижений маневровых составов (локомотивом вперед или ва­гонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с ло­комотивом;

при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возмож­ность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути станции;

при выполнении маневров толчками или при надвиге составов на горку, когда расцепные ры­чаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер», после отде­ления отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;

при заезде маневрового локомотива или маневрового состава на путь станции, занятый вагонами, для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих опера­ций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от манев­рового локомотива стороны;

при выполнении маневров по прицепке дополнительных вагонов к стоящей на пути станции группе вагонов, в том числе и закреплен­ных по установленной норме, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башма­ков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся число вагонов;

убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов;

производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузоч­ными операциями.

3.5. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомо­тивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомо­тивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работаю­щих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов.

При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.

3.6. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции (изолирующие стыки или сигналы) и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производи­мых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце пу­тей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возмож­ность выхода подвижного состава за предельный столбик пути (следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути).

3.7. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания ма­неврового светофора или получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

3.8. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в поряд­ке, установленном в ТРА станции.

3.9. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности (ставить стрелки в изолиру­ющее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

3.10. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки (вытяжного пути) и на­личие проходов на них;

ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью располо­жения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными;

в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с харак­тером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движе­ния вагонов или других лиц, на ко­торых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов;

проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок.

3.11. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны:

регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных пу­тей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка;

с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно инфор­мировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности (вагоны с опасными грузами, проводниками (командами), людьми, живностью).

3.12. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники (команды), сопровож­дающие груз или живность, должны быть предупреждены со­ставителем поездов о предстоящих маневрах.

3.13. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и де­журным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противо­положном конце путей станции.

Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

3.14. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

В условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель), а так­же на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осто­рожностью, а в необходимых случаях - и с пониженной скоростью.

3.15. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации – поездного диспетчера) при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры.

3.16. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях (стрелках) станции, которые будут указаны дежурным по станции (при диспетчерской централизации – поездного диспетчера) при передаче задания составителю поездов на маневровую работу.

Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве ма­невров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации – поездного диспетчера).

3.17. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых рай­онов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласо­вания устанавливается в ТРА станции.


Похожая информация.


© 2024 realerus.ru -- Финансовый советник