Отражаем расходы на электронные дневники. Ведение двух учебных журналов Положение о ведении электронного журнала

Главная / Недвижимость

Здравствуйте Роман. Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» - сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении электронного журнала и электронного дневника

1. Общие положения.

1.1. Электронным классным журналом и электронным дневником называется комплекс программных средств, включающий базу данных и средства доступа к ней;

1.2. Настоящее положение разработано на основании следующих документов:

ФГОС НОО ( ) п. 26

ФГОС ООО ( ) п.26

-
«О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде»
- Письмо Минобрнауки "Об уточнениях в методические рекомендации по внедрению систем ведения журналов успеваемости в эл.виде" от 21.11.2014

1.3. Положение призвано обеспечить в школе предоставление услуг в электронном виде в соответствии с ФЗ №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и первоочередного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р на ЕПГУ в сфере образования и науки:

Зачисление в образовательные учреждения;

Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, контроля, а также о зачислении в образовательное учреждение;

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося;

1.4.Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом;

1.5. Поддержание информации хранящейся в базе данных электронного классного журнала в актуальном состоянии является обязательным;
1.6. Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя;
1.7. Пользователями электронного журнала являются: администрация школы, учителя, классные руководители, ученики и родители (законные представители);
1.8. Категорически запрещается допускать учащихся к работе (только просмотр) с электронным журналом.

1.9. Настоящее положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала, электронного дневника.

1.10. Положение принимается педагогическим советом Школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается директором Школы.

2. Цели и задачи.
Электронный журнал, электронный дневник используется для решения следующих задач:
2.1. Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
2.2. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся;
2.3. Вывод информации, хранящейся в базе данных, на бумажный носитель, для оформления в виде документа в соответствии с требованиями Российского законодательства;
2.4. Оперативный доступ к оценкам за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
2.5. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации;
2.6. Своевременное информирование родителей по вопросам успеваемости их детей;
2.7. Информирование родителей и учащихся о домашних заданиях и прохождении программ по различным предметам;
2.8. Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями и учащимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным классным журналом.
3.1. Технический специалист обеспечивает надлежащее функционирование электронного журнала;
3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу в следующем порядке:
- учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у технического специалиста;
- родители и учащиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя и памятку для родителей по работе с электронным журналом, электронным дневником;
3.3. Секретарь своевременно подает сведения техническому специалисту о прибытии (выбытии) учащихся и данные личных дел для внесения изменений в электронный журнал.

3.4. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных об учащихся, ведут переписку с родителями;

3.5.Учителя своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся;
3.6. Родители и учащиеся имеют доступ только к собственным данным, и используют электронный журнал, электронный дневник для просмотра и ведения переписки.

4. Обязанности классного руководителя.
Классный руководитель обязан:
4.1. Заполнять анкетные данные об учениках. Регулярно, не реже одного раза в месяц, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки;
4.2. В начале каждого учебного периода, совместно с учителями предметниками проводить разделение класса на подгруппы;
4.3. Систематически информировать родителей об успеваемости и поведении учащегося через внутреннюю почту системы, либо через «Информационное письмо для родителей».

5. Обязанности учителей-предметников.
5.1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока;
5.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость;
5.3. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану;
5.4. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;
5.5. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу;
5.6. На «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, задания на дом;
5.13. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

6. Выставление итоговых оценок.
6.1. Итоговые оценки учащихся за четверть, год должны быть обоснованы;
6.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам;
6.3. При выставлении четвертных, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни учащегося или по иной причине рекомендуется продлить сроки обучения данного учащегося с последующей сдачей текущего материала в форме зачета, экзамена или иной другой формы. В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается;
6.4. Итоговые оценки за четверть, год выставляются в столбце «Итоговые отметки»;
6.5. Итоговые оценки выставляются не позднее 3-х дней до окончания учебного периода.

7. Контроль и хранение.
7.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе и технический специалист обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала, регулярному созданию резервных копий;
7.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется директором и заместителем директора и не реже 1 раза в месяц;
7.2. В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ;
7.3. В конце каждого учебного года электронные журналы, проходят процедуру архивации.

8. Права и ответственность пользователей.
8.1. Права:
- Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом;

8.2. Ответственность:
- Учителя несут ответственность за ежеурочное и достоверное заполнение оценок и отметок о посещаемости учащихся;
- Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации об учащихся;
- Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа;
- Технический специалист несет ответственность за техническое функционирование электронного журнала, а так же резервное копирование данных и их восстановление в актуальном состоянии.

Фролова Ольга


Нам пришло письмо:



– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства.

Учитель должен иметь рабочую программу, вести классный журнал и дневники обучающихся

Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета.

Регистрация

Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

Соглашение о сотрудничестве между отделом образования администрации города Гая и ООО "Дневник.ру"

Проект дорожной карты по внедрению ЭД

Соглашение о сотрудничестве между школой и ООО "Дневник.ру"

Примерное положение о введении ЭД в ОУ

Школьный приказ (образец) о ведении ЭД в ОУ

План ведения ЭД в школе

Образец Приказа по изменению должностных инструкций в школе, связанных с введением электронного классного журнала/ электронного дневника (администратор, классный руководитель, учитель, диспетчер расписания, редактор школьных новостей, ЗД по УВР, ЗД по ВР).

Фролова Ольга

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст.

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении электронного журнала

333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз.

Электронный журнал. Обязанности учителя.

И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Матрица.Kz

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК.

1. Ведение электронного журнала и дневника происходит в соответствии федеральным законом N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому в срок до 1 января 2014 года должен полностью завершиться перевод электронных услуг, в том числе и дневника, в электронный вид (т.е. через специальный сайт в сети Интернет).

2. Внедрение электронного дневника, особенно на начальной стадии, предусматривает также и ведения дневника и журнала в бумажном виде. При этом ведение дневника в бумажном виде может быть организовано по-разному: как простановкой оценок в дневник вручную, так и вклеивание распечатки сведений об оценках в дневник.

3. В электронном дневнике оценки должны проставляться не позднее недели после их фактического получения. Также система электронного дневника ОБЯЗЫВАЕТ преподавателей заполнять информацию о домашних заданиях. В данный момент происходит первоначальное заполнение системы данными. Классный руководитель должен сообщить вам, когда планируется начать регулярное выставление оценок и домашних заданий в электронный дневник.

4. Доступ к электронному дневнику осуществляется на сайте, расположенному в сети Интернет по адресу:

Система «БАРС-электронная школа»

5. Если у родителей нет компьютера с доступом к сети Интернет , они должны проинформировать классного руководителя в письменном виде — о невозможности получения услуги электронного дневника. В этом случае должно быть обеспечено информирование родителя и ученика о результатах обучения не реже чем один раз неделю с использованием распечатки результатов, которые вклеиваются в дневник, либо проставляются туда вручную. Обратите внимание: сведения об успеваемости учеников, родители которых заявили о невозможности получения услуги электронного дневника, всё равно будут проставляться в систему.

6. Для родителей, которые заявили о нежелании получения услуги электронного дневника , должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже (но и не чаще) одного раза неделю с использованием распечатки результатов.

Родители, которые выразили нежелание получать данную услугу в электронном виде, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ оформляют письменный отказ от получения услуги, в котором обязательно указывается следующая фраза, что «родитель проинформирован о том, что отказ от получения данной услуги в электронном виде влечет за собой предоставление информации о текущей успеваемости не чаще 1 раза в неделю, а также невозможность получения информации о домашних заданиях с помощью сети Интернет (в этом случае информацию о домашних заданиях ученик записывает самостоятельно на каждом занятии)». Если родитель подавал заявление о нежелании предоставления услуги электронного дневника, но позднее изменил своё решение, то начать оказывать услугу электронного дневника возможно при аннулировании заявления родителя. Также обращаем внимание и родителей, и преподавателей : ученик, достигший 14-летнего возраста, (и получивший паспорт), в случае отказа родителя от получения услуги в электронном виде, имеет право самостоятельно обратиться к классному руководителю и заявить о намерении получения данной услуги в электронном виде. В этом случае необходимо получить письменное согласие ученика о получении данной услуги в электронном виде во избежание юридических противоречий.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА , А НЕ ОТКАЗЕ ОТ НЕЁ. В течение учебного года будет осущестляться контроль: в каком объеме и за какой период выставляются оценки, своевременно ли заполняется информация о домашних заданиях. Технические проблемы будут выявляться и решаться.

7. У каждого родителя и ученика могут возникнуть вопросы:

Какие персональные данные о родителе и ученике будут обрабатываться в системе электронного дневника? — Для оказания услуги электронного дневника необходимы только ФИО ученика и родителя, дата рождения ученика и класс, в котором он обучается. Для учащихся 11-х классов необходимо ввести в систему паспортные данные – для информирования о результатах ЕГЭ. Согласие на обработку персональных данных в этих случаях не требуется – т.к. согласие с получением услуги электронного дневника и информирования о результатах ЕГЭ, промежуточного тестирования и текущей успеваемости означает и согласие на обработку персональных данных

8. Система размещена в сети Интернет. Насколько будет обеспечена защита персональных данных? Кто отвечает за это?

За защиту системы электронного дневника от попыток «взлома» отвечают её разработчики, однако и родители, и ученики должны помнить, что логин и пароль, с помощью которых осуществляется вход в систему, разглашать нельзя. Также его нельзя и терять – иначе придется обращаться к классному руководителю или другому сотруднику школы, который отвечает за доступ в электронный журнал. Родитель должен помнить: если он сообщил свой логин и пароль своему ребенку, то ребенок сможет сам изменить пароль и не сообщить его родителю.

Ответы на вопросы

Как выдаются логины и пароли ученикам для входа в систему?

Классные руководители, завучи и родители должны совместно решить вопрос, начиная с какого класса необходимо выдавать логины и пароли ученикам, и каким образом осуществить выдачу логина и пароля ученику. Возможен, например, следующий способ:

— для 1-х – 6 классов: выдавать РОДИТЕЛЮ логин и пароль и родителя, и ученика. Родитель будет заходить в систему под своим логином и паролем, а выдавать ли логин и пароль своему ребенку и разрешать ли ему доступ в Интернет – решает родитель.

— ученикам 7-х классов и старше можно выдавать пароли лично – под роспись в ведомости о получении.

  1. Памятка по использованию (для родителей) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным журналом, который позволит родителям оперативно отслеживать посещаемость и успеваемость своего ребенка.

    Памятка

    электронный ЖУРНАЛ (АСУ РСО) ПАМЯТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным … вашего ребенка, праздничные и каникулярные дни, дневник , в котором отражается домашнее задание по …

  2. … с компьютером. Выдаются памятки по работе с программно … занятий; контролировать ведение дневника , выполнение домашних заданий … занятий, ведение классного журнала ; обеспечивать процесс … сайте в разделе «Приёмная родителей ». Электронный ящик: kemcdo@ по …

  3. Концепция развития образовательного учреждения. Основные направления образовательной программы школы

    Отчет

    … проверка школьной документации (журналов, дневников обучающихся) , тетрадей по … информационной литературы – буклеты, памятки , брошюры. В рамках данного … для взаимодействия учителей, учеников и родителей : электронный журнал , расписание. 100% педагогов, …

  4. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т п. Способы регуляции эмоционального состояния студентов)

    Памятка

    родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание). Оформление и ведение школьной документации (классный журнал , дневники … дней практики на электронный адрес руководителя Студент … Были ли предложены родителям памятки , советы по теме? …

  5. Памятка для анализа работы учителя

    Памятка

    … направленности урока Памятка для анализа работы … для экспертов, учителей, родителей , учеников).  Медиатека … online или по электронной почте); принять участие … отметка идет в журнал ), а знаменатель … выставляется только в дневник . Опыт работы …

Другие похожие документы..

Для работы нам понадобится- Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – Приказ № 536); - Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде» (далее – письмо Минобрнауки). Практически все педагоги образовательных организаций сталкивались с ситуациями, когда администрация, прикрываясь словами о переходном периоде, производственной необходимости и т.д., заставляла вести одновременно учебный журнал в электронной и бумажной форме. Так вот, данное требование незаконно и противоречит нормам права. Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют. В письме Минобрнауки подробным образом описывается процедура внедрения электронного журнала. Так, согласно письму, вводится переходный период, во время которого приводится в порядок нормативная база и создается материальная база для использования электронного журнала (компьютеры, интернет и т.д.). Далее создается рабочая группа, которая занимается наполнением электронного журнала и тестирует его. В рабочую группу включаются работники образовательной организации на основании приказа директора, а так как эта работа не входит в должностную инструкции, то она должна дополнительно оплачиваться. Все остальные сотрудники проходят обучение работе с электронным журналом. В переходный период с электронным журналом работает ограниченный круг лиц, которые поименованы в приказе директора, все остальные ждут только своего обучения (повышения квалификации). Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».Проект объяснительной записки учителя, который не заполняет электронный журнал параллельно с бумажным, не отмененным в образовательной организации: Я, Иванов Иван Иванович, не вношу данные в электронный журнал образовательной организации в связи с тем, что не был включен в рабочую группу по внедрению электронного журнала в порядке, предусмотренном ст. 60.2 ТК РФ, не давал письменного согласия на выполнение дополнительной трудовой функции, более того, не получаю за это доплату.Абз.3 п.2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» предусматривает ведение учебных журналов и дневников обучающихся в образовательной организации исключительно или в бумажной, или электронной форме. Источник - проект «Омбудсмен образования»

© 2024 realerus.ru -- Финансовый советник