Примерная презентация по безопасности детей дошкольного возраста. Педсовет на тему «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Поэтапное выполнение проекта

Главная / Интернет

ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ЛГ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой петушок» ПРОГРАММА КРУЖКА «Мы и безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Руководитель кружка: Музафарова Алла Равильевна воспитатель 1 квалификационной категории Пояснительная записка Одной из главных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, А.А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

  • Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
  • Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Кружок «Мы и безопасность» Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня, один раз в неделю по 30 минут, 27 занятие в год (13,5 часов). Программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа кружка «Мы и безопасность»

Программа «Основы безопасной детей дошкольного возраста» (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)

Пособие по безопасности

Рабочая тетрадь

ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА) Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Р.Б. Стёркиной, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов. Цель программы «Мы и безопасность» Обучение детей правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни. Задачи программы «Мы и безопасность»
  • Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.
  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
  • Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.
  • Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.
  • Расширить знания детей о профессиях (пожарный, инспектор ППС, водитель, полицейский, спасатель, врач).
  • Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, соблюдать режим дня, заботиться о своём здоровье.
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в кружковой деятельности.
I блок – Дети на дороге
  • Дорожные знаки («По дороге в детский сад»; «О безопасности на дорогах»; «Наблюдение за движением машин и работой водителя»).
  • Правила дорожного движения («Знакомство с правилами дорожного движения»; «О правилах кошке расскажем немножко»).
  • Поведение в транспорте и общественных местах («Готовы ли мы стать пассажирами»; «О правилах поведения в общественном транспорте»).
  • Правила для пешеходов («Поведение детей в общественных местах. Ориентирование детей в районе детского сада»; «Пешеход переходит улицу»; «Лучший пешеход»).
  • Итоговое мероприятие («Вечер весёлых и находчивых»).
«Изучаем дорожные знаки, пешеходный переход» «Встречаемся с интересными людьми» II блок – Огонь – друг, огонь – враг! (12 часов)
  • Осторожно, огонь! («Осторожно, огонь!»; «Спички – причина пожара»; «Горючие вещества»; «Детские шалости с огнём и их последствия»; «Лесной пожар»; «Чем опасен дым?»).
  • Укротители огня («Огонь и «Укротитель огня»; «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»; «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»).
  • Правила пожарной безопасности («О правилах важных – пожаробезопасных»; «Знает каждый гражданин этот номер – 01»).
  • Итоговое мероприятие («Основные правила пожарной безопасности»).
«Ходим на экскурсии, делимся впечатлениями» «Оформляем стенды и уголки» III блок – Здоровый ребёнок (18 часов)
  • Изучаем свой организм («Изучаем свой организм»; «Чтобы глаза видели»; «Чтобы уши слышали»; «Пусть будут здоровы ваши ножки»; «Держи осанку»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Зубы и уход за ними»; «Органы пищеварения»).
  • Откуда берутся болезни («Откуда берутся болезни»; «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»; «Витамины в жизни человека»; «Полезные и вредные привычки») .
  • Как беречь здоровье ребёнка (.«Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»; «Как беречь здоровье ребёнка»; «Для чего нужна зарядка»; «Чтобы здоровой была кожа, следить за её чистотой надо тоже»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»).
  • Итоговое мероприятие («Наши верные друзья»).
«Используем полученные знания в сюжетно-ролевых играх, участвуем в спортивных мероприятиях» IV блок – Один дома (10 часов)
  • Опасные предметы («Каждому опасному предмету своё место»; «Предметы быта»; «О правилах пользования электроприборами»; «Сделай компьютер своим другом»).
  • Осторожно, незнакомец!(«Когда мамы нет дома»; «Сказка про Колобка»; «Встреча с незнакомцем»).
  • Воспитываем бережливость («Воспитываем бережливых»; «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»).
  • Итоговое мероприятие («Ваши права, дети!»).
«Играем в настольно-печатные игры и проводим эксперименты» V блок – В мире природы (9 часов)
  • Дети и времена года («Пришла весна – ребятам не до сна»; «Гроза»).
  • Дети и животные («Кошки и собаки – наши друзья»; «Насекомые»).
  • Дети и растения («Съедобные и несъедобные грибы»; «Растения лекарственные и ядовитые»).
  • Мы пришли на водоём («А, Б, В… водяного человечка»; «Мы пришли на водоём»).
  • Итоговое мероприятие («Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни»).
«Изучаем окружающий мир, радуемся каждому дню» В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). В конце каждого учебного года проводится итоговое мероприятие с привлечением родителей. Для оценки полученных знаний и корректировки содержания курса кружка проводится мониторинг два раза в учебном году (сентябрь, май). Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Критерии оценки приобретенных знаний детей Оценки за каждый критерий
  • Высокий – 3 балла;
  • Средний – 2 балла;
  • Низкий – 1 балл.
Уровни освоения программы
  • Низкий. Количество баллов до 22. Небрежное отношение к изучаемому материалу; отсутствие или малое наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; первое проявление интереса к экспериментированию с предметами; отсутствие желания включаться в совместную деятельность с педагогом и другими детьми; необходимость прямой помощи взрослого.
Уровни освоения программы
  • Средний. Количество баллов от 23 до 44. Появление заинтересованности к вопросам изучаемого материала; среднее наличие каких-либо навыков и знаний по основам безопасности; охотное включение в коллективные проекты, способность к поисково-исследовательской деятельности совместно с взрослым и сверстниками; необходима помощь взрослого в некоторых вопросах.
Уровни освоения программы
  • Высокий. Количество баллов от 45 до 66. Отличное знание изученного материала, ярко выраженное отношение к соблюдению правил безопасности в ближайшем окружении; самостоятельное использование правил безопасности в повседневной жизни; устойчивый познавательный интерес к экспериментированию и опытно-исследовательской деятельности; эмоциональная окрашенность досуговой деятельности с использованием изученного материала; способность к творческому мышлению, проявлению индивидуальности; познавательная активность, умение строить отношения сотрудничества в рабочей группе.
Используемая литература 1)«Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). Автор-составитель О.В. Черемашенцева. Издательство «Учитель». Волгоград. 2007г. 2)«Беседы о правилах пожарной безопасности». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 3)«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2009г. 4)«Беседы о здоровье». Методическое пособие. Т.А. Шорыгина. Творческий центр «Сфера». Москва. 2010г. 5)«Беседы о поведении ребёнка за столом». Авторы: В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, И.Н. Курочкина, Л.В. Куцакова, Л.А. Кондрыкинская, С.И. Мерзлякова, В.М. Сотникова, С.А. Петрова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2008г. 6)«Занятия по правилам дорожного движения». Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова. Творческий центр «Сфера». Москва. 2005г. 7)«Инновационная деятельность в ДОУ». Программно-методическое обеспечение. И. Урмина, Т. Данилина. «Линка-Пресс». Москва. 2009г. 8)«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Авторы-составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012г. Наглядно-дидактические материалы 1)«Основы безопасности детей дошкольного возраста». Р.Б. Стёркина. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. ОАО «Издательство «Просвещение». Москва.2000г. 2)«Детям о правилах пожарной безопасности». Художник Ю.К. Школьник. Издательство «СОУЭЛО». Москва. 2002г. 3)«Не играй с огнём!». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров. 2008г. 4)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (На воде и на природе 1). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 5)«Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Во дворе и на улице 2). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 6) «Как избежать неприятностей?». Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности (Дома 3). «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 7)«Природные и погодные явления». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 8)«Транспорт наземный, воздушный, водный. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 9)«Насекомые». Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. «Весна-Дизайн». г.Киров.2008г. 10)«Права ребёнка». На базе «Конвенции о правах ребёнка». Наглядное пособие для воспитателей, учителей, гувернёров, родителей. ООО Издательство «Ранок». Москва. 2010г. 11)«Детские инфекции». Информационно-деловое оснащение ДОУ. Издательство «Детство-Пресс». г.Санкт-Петербург.

Номинация «Мультимедийные технологии в начальной школе»

Игра предназначена для ДОУ и начальной школы, но может использоваться и в среднем звене старшей школы.

Цели игры:

1. Обучающие: формировать представления об основных источниках опасности на улице и дома; формировать мотивацию к укреплению здоровья и к здоровому образу жизни;

2. Развивающие: развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности;

3. Воспитательные: воспитывать ответственность за жизнь и здоровье, воспитывать культуру поведения.

Эффективность и практическая значимость: данный мультимедийный материал способствует созданию информационно-коммуникативной среды, активизирует познавательную активность обучающихся.

Презентация содержит «Ребусы» (ребусы об опасностях дорожного движения); «Загадки» (загадки о предметах гигиены); «Сказки» (вопросы о продуктах здорового питания, встречающиеся в сказках); «Мультики» (вопросы из мультфильмов о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях); «Анаграммы» (задания на составление слов, относящихся к способам укрепления здоровья).

Вопросы распределены по сложности от 5 баллов (самый сложный) до 1 балла.

Игра-презентация «Здоровье и безопасность»

Тишкевич Ольга Владимировна, учитель математики и информатики, первая категория, магистр педагогических наук, средняя школа № 18, г. Барановичи, Брестская область Республики Беларусь. Педагогический стаж работы 14 лет. Педагогические достижения: Диплом II сепени в городском конкурсе проектов классных руководителей «Проектная деятельность классного руководителя»; Диплом III степени в дистанционном конкурсе ученического самоуправления среди руководителей, лидеров и представителей органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений и учреждений внешкольного воспитания и обучения Республики Беларусь; Победитель III Всероссийского дистанционного конкурса «Мастер мультимедийных технологий» 2013; Эксперт IV Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении – 2014»; Эксперт V Всероссийской дистанционной конференции «Проектная деятельность в образовательном учреждении»-2015.

Кафедра человековедения и физической культуры 2015 год

Выполнила: Слушательница курсов по программе «Физическая культура в ДОО» Залуцкая Евгения Николаевна

МБОДОУ д/с № 3 «Светлячок» г. Красноармейск

на тему: «Формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Слайд 2

План реферата:

Введение.

1. Актуальность темы.

2. Цели и задачи работы.

1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности:

* у сотрудников, педагогов ДОУ;

* родителей воспитанников ДОУ;

* дошкольников ДОУ;

Принципы организации воспитательно-образовательной работы по профилактике безопасности у дошкольников.

2.1. Формы обучения детей основам безопасности.

2.2. Практическая часть.

2.3. Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности.

(Приложение: инновации, сценарии, работы детей).

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Слайд 3

1.Актуальность темы:

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии.

А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий.

Слайд 4

Среди них можно выделить следующие:

  • Сохраняется выраженная тенденция снижения показателей здоровья дошкольников, увеличивается число детей с дисгармоничным развитием.
  • Актуальность проблем по формированию культуры безопасности и культуры здоровья у дошкольников, обусловлена целым рядом факторов.
  • Отсутствие у воспитателя необходимых знаний, умений и компетенций, личностных качеств может стать причиной не только невысокого качества образования, но и серьезнейших и порой необратимых проблем в развитии ребенка.
  • Не сформирована теоретическая база для решения проблемы воспитания культуры безопасности у дошкольников.
  • В современном мире появляются новые опасности, к которым должен быть готов человек, сохраняется печальная статистика несчастных случаев с участием дошкольников.
  • Слайд 5

    Активизация и распространение передового педагогического опыта по созданию безопасного образовательного пространства в условиях малого города, воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности посредством непосредственной образовательной деятельности. Систематизировать работу по обучению детей основам безопасности в триаде: с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

    Слайд 6

    1. Раскрыть понятия «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников», «Здорвьесберегающие технологии в ДОУ».

    4. Систематизировать работу всех участников образовательного процесса по обучению безопасному поведению дошкольников в различных ситуациях.

    5. Разработать сценарии, досуги, праздники по обучению детей основам безопасности.

    3. Раскрыть формы и методы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.

    Слайд 7

    Внедрить в работу инновационные подходы.

    Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

    Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

    6. Внедрить в работу инновационные подходы.

    7. Определить методы ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности.

    8. Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.

    9. Выявить возможности старшего дошкольника в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

    10. Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.

    Слайд 8

    Глава I. Система работы, осуществляемая в ДОУ, по профилактике безопасности дошкольников.

    Основы безопасности жизнедеятельности в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.

    К.Д.Ушинскийписал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей".

    Слайд 9

    Обеспечение безопасности участников образовательного процесса – включает в себя следующие аспекты:

    Обеспечение охраны труда работников ДОУ;

    Охрана жизни и здоровья воспитанников;

    Пожарная безопасность в учреждении;

    Предупреждение и ликвидация ЧС;

    Антитеррористическая защита;

    Вся работа по обеспечению безопасности образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год.

    Слайд 10

    Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что определено содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно.

    П. Лич и П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

    Слайд 11

    1.1. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, как составная часть здоровьесберегающей технологии обучения.

    В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии" прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

    Слайд 12

    Понятие “здоровьесберегающие технологии" как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

    Городской совместный спортивный конкурс

    «Папа, мама, я – спортивная семья!»

    Слайд 13

    • обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека, валеологическойкомпетентности,
    • позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно
    • решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, оказание элементарной медицинской, психологической самопомощи.

    Цель здоровьесберегающих технологий

    Слайд 14

    1.2. Формирование основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи:у сотрудников, педагогов.

    Педагогам, работникам, несущим ответственность за охрану здоровья и безопасность детей, обучающим детей к безопасному поведению, необходимы знания теоретических основ формирования безопасной жизнедеятельности.

    Слайд 15

    Большую роль в обучении персонала имеет наглядная агитация, которая включает в себя просмотр видео фильмов, презентаций, практических занятий.

    В каждой группе имеются должностные инструкции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, памятки по ОБЖ.

    Современному педагогу необходимо овладеть эффективными методами здоровьесберегающего воспитания, формирования культуры безопасности и развития ребенка.

    Слайд 16

    Работа с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

    Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

    Слайд 17

    Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей соответствующего возраста.

    Разработка памяток по организации безопасного поведения детей при организации игр с песком, со скакалками, с мячом, при использовании качелей разных видов, при катании с горки, при организации одевания на прогулку.

    Слайд 18

    Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

    В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.

    Слайд 19

    Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема очень актуальна в наше время.

    Наша цель - воспитание безопасного поведения, понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней.

    Слайд 20

    1.4. Принципы организации воспитательно -образовательной работы по профилактике безопасности у дошкольников.

    Принцип подражания.

    Непроизвольное и произвольное подражание является одним из проявлений активности ребенка, одним из ведущих механизмов освоения социокультурного опыта. В основе подражания лежит эмоциональный контакт с взрослым, так как дети стремятся подражать поведению привлекательного, значимого человека.

    Слайд 21

    Принцип эмоционального подкрепления и поддержка ребенка.Важнейшим моментом в воспитании ребенка с раннего возраста является характер реакций на его проявления значимых взрослых.

    Принцип развития познавательных интересов и мотивов безопасного поведения. Интерес является особой формой проявления познавательной потребности, обеспечивающий направленность личности на осознание целей деятельности и способствующий ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.

    Слайд 22

    Принцип полноты. Работа должна быть реализована по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает из рассмотрения, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.

    Принцип системности.Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня.

    Принцип учета условий. У каждого ребенка существует свои опыт осознания источников опасности, что определяется условиями проживания и семейным воспитанием.

    Слайд 23

    Принцип возрастной адресованности.При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

    Принцип интеграции.Данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная часть комплексной программы. При этом ее содержание органично вплетается в содержание основной комплексной программы.

    Принцип преемственности взаимодействия с ребенкомв условиях дошкольного учреждения и в семье.

    Слайд 24

    Принцип практикования в умениях и навыках безопасного поведения.Правила безопасного поведения невозможно осваивать только в игровой форме. Для этого требуется организация активной собственной деятельности или практика для ребенка, в которой формируются умения и навыки безопасного поведения. Этот принцип влечет за собой изменения форм совместной деятельности воспитателя и детей, обновление методов воспитания безопасного поведения.

    В.Н.Мошкин подчеркнул: «Формированию готовности к безопасной жизнедеятельности способствует лишь воспитание, нацеленное на развитие самостоятельности ребенка, его творческой активности, положительного отношения к самому себе и окружающим людям, на формирование диалектического мышления».

    Слайд 25

    Глава II. Методические подходы к организации работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности.

    Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения.

    В нашем детском саду используются разнообразные методы ознакомления детей с основами безопасности, которые обеспечивают возможность построения и поддержания партнерских взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса.

    Слайд 26

    Метод сравнения.Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо. При использовании этого метода необходимо определить, с какого сравнения начинать - со сравнения по сходству или сравнения по контрасту.

    Метод моделирования ситуаций.Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

    Метод повторения.Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. На занятии он может выступать как ведущий метод или методический приём.

    Слайд 27

    Проектный методв деятельности ДОУ на практике показывает свое преимущество и эффективность.

    Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств. Одним из приемов может быть воображаемая ситуация: воображаемое путешествие к древним людям, встреча с воображаемыми героями и т.

    Слайд 28

    Наблюдение.Особое место занимает наблюдение. Оно обогащает социальный опыт ребенка.

    2.1.Формы обучения детей основам безопасности.

    Обучение словом– это главное звено между ребенком и ознакомление с основами безопасности.

    Занятия (комплексные, интегрированные): ознакомление с окружающим миром, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация).

    Слайд 30

    2.2.Практическая часть.

    Проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей;

    Определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни;

    Внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;

    Создать систему воспитательной – образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности;

    Создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

    Слайд 31

    I – Знания детей по ОБЖ

    II – Словарный запас по теме «Безопасность»

    III – Изменения физического, психического, эмоционального здоровья.

    Обследование детей подготовительной к школе группы № 6 «Семицветик» на начало и конец 2013-2014 учебного года.

    Слайд 32

    2.3.Продукт работы педагога по обучению детей основам безопасности:инновации, сценарии, работы детей.

    1. Мои инновации:

    Опыт работы по использованию «Игр на асфальте» был представлен во Всероссийской газете «Дошкольное образование» в 2009 году.

    «Игры на асфальте» - это игры, которые нарисованы на асфальте масляными красками.

    Слайд 33

    Слайд 34

    Налажены контакты со школами, пожарной частью № 328, инспекторами ГБДД,

    Разработаны и внедрены сценарии:

    1. Праздник «Спички – детям не игрушка»;

    2. Досуг «Опасение – половина спасения»;

    3. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

    4. Досуг «Огонь друг – огонь враг»;

    5. Праздник «Юные пожарные»

    6. Досуг «Один дома» и др.

    Слайд 35

    Слайд 36

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    валентина никулина
    Педсовет на тему «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

    Педсовет на тему

    «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста »

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 8»

    Старший воспитатель6 Никулина Валентина Ивановна

    Цель : совершенствование профессиональной компетентности педагогов и повышение их педагогического мастерства.

    Задачи :

    1. Теоретически обосновать формирование .

    2. Определить содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .

    3. Вынести решение по результатам педагогического совета.

    План работы :

    безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста :

    3. Сообщение педагога безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

    4. Презентации уголков безопасности в группах .

    5. Игра - тренинг «Безопасность ребенка

    7. Подведение итогов.

    Предварительная работа :

    1. Изучение методической литературы.

    2. Педагогам подготовить сообщения по темам.

    3. Педагогам подготовить презентации уголка безопасности

    1. Обоснование актуальности, сообщение плана работы.

    Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались , когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека , изменились и правила . Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

    Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах :

    Надо видеть, предвидеть, учесть.

    По возможности - всё избежать,

    А где надо - на помощь позвать.

    У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни . В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка .

    2. Разработка методических основ формирования безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (работа в группах и коллективное обсуждение) :

    Для решения этих задач необходимо?

    Оказывать воспитывающее и обучающее воздействие на детей на НОД и в свободной деятельности;

    Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;

    Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.

    Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

    Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

    «Безопасность » присутствует в непосредственной образовательной деятельности. Но на нее выделяется в день по 1 минуте или по 5 минут в день. Поэтому целесообразнее проводить НОД по безопасности 1 раз в месяц по 20 минут в форме бесед, чтении художественной литературы, наблюдений, практической деятельности, играх-ситуациях, дидактических играх, рассматривании сюжетных и предметных картинок.

    При работе по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста интегрируются следующие виды деятельности (работа в группах и коллективное обсуждение)

    3. Сообщение педагога : «Определить содержание деятельности воспитателей ДОУ по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста »

    4. Презентации уголков безопасности в группах .

    5. Продолжился педсовет игрой - тренинг «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

    Чтобы вдруг не настигла стихия,

    Не накрыла внезапно беда,

    Мы должны принять меры такие,

    Чтоб отпор был готов ей всегда!

    Для победы решенья ищите,

    Пред бедою нельзя отступать,

    Наши знания вы получите

    И умейте вы их применять!

    Задание 1. «Сказка ложь, да в ней намек»

    Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

    Задание 2.

    1. Ребенку сделали очередную прививку. Какую разновидность приобретенного иммунитета он приобрел – естественный или искусственный? (искусственный)

    2. Какой орган человеческого организма самый большой? (кожа)

    3. Что относится к нарушениям осанки – сколиоз или плоскостопие? (оба)

    4. У взрослого человека 206 костей. У ребенка больше или меньше ? (300)

    5. Молоточек, наковальня, стремечко – где это находится? (в среднем ухе)

    6. Зачем нужен зуб мудрости? (незачем, рудиментарный орган, выходит последним, разрушается первым)

    7. Что должно хранится в аптечке в вашей группе? (бинт, лейкопластырь, зеленка, йод, активированный уголь, нашатырный спирт, вата)

    Задание 3

    8. Раздел «Ребенок и другие люди » : Детям рассказывают, что не всегда внешность человека соответствует его характеру. Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести? (Золушка)

    9. «Здоровье ребенка » : мы детям даем это понятие, объясняя, что без этого человек не может быть здоровым и крепким. Что это? (витамины)

    10. «Ребенок и природа » : Что это за гриб? (желчный)

    11. В какой раздел программы безопасность входит пожарная безопасность ? (Ребенок дома )

    12. «Ребенок на улицах города » - Как правильно переходить проезжую часть с группой детей?

    13. «Эмоционально благополучие ребенка » : изучение этой темы предполагает

    кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснения страхов

    ребенка еще и решение этих проблемных ситуаций. Для детей это очень тяжелая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (конфликт)

    Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей необходимо начинать с выявления уровня их знаний и интересов. Дважды в году необходимо проводить диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по ее результатам, планируется дальнейшая индивидуальная работа.

    Используйте самые различные методические приемы :

    1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации : ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми и т. д.

    2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей .

    Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности , которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни .

    3. Обращайте внимание на иллюстрации.

    У детей образная память. Детская психика «подстраховывается» , что малыш увидел, - так и будет стоять у него перед глазами.

    4. Задавайте вопросы.

    Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо, он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить

    правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

    Побуждайте малыша задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное - не отойти от темы).

    Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

    5. Прогулка.

    Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности . Конечно, 5-7-летние дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

    6. Игра - очень важный момент в жизни маленьких детей .

    Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

    Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его - спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

    Работу с детьми необходимо проводить систематически. Обучение безопасному поведению - это работа на много лет. Тут одной-двумя беседами ничего не достигнешь.

    Цель «безопасного » воспитания - внушить ребенку уверенность в его

    возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные

    правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

    Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами . Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка .

    6. Вынесение решения по результатам педагогического совета.

    1. Создать рабочую группу для разработки рекомендаций по работе с родителями.

    2. Создать действующую библиотеку для родителей по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста .

    3. С целью профессиональной компетентности педагогов провести серию консультаций, семинаров, тренингов.

    7. Подведение итогов педсовета .

    Итак, можно сделать выводы, что для проведения НОД по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников” , можно использовать разнообразные методические приемы :

    Эксперименты,

    Тренинги,

    Наглядность,

    Сюжеты из жизни ,

    Художественные произведения,

    Рисование на различные темы.

    Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

    Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

    «Безопасность и здоровье детей дошкольного возраста »

    беспечение здоровья детей - основная цель и главная задача цивилизованного общества. Последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в неожиданных ситуациях на улицах города. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о несчастных случаях, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского травматизма в дошкольном учреждении.

    В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознана и принята им. Однако ребенку трудно представить степень их значимости. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, ведь от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, затем следить за их выполнением, так как, я подчеркиваю, безопасность это и стиль жизни, и адекватное поведение в неожиданных ситуациях.

    Воспитание безопасности непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного, школьного образования. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

    Прямолинейное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным для дошкольников. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально-ритмическую.

    Таким образом, мы ставим цель: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

    Для реализации поставленной цели выделяем следующие задачи:

    1.Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

    2. Создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге.

    3. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге.

    4. Формировать представления дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях.

    5. Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

    6. Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь. Эффективность реализации поставленных задач, во многом зависит от содержания предметно-развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, и воспитательно-образовательной работы.

    Предметно-развивающая среда включает в себя:

    Уголки безопасности в группах.

    Информационные уголки для родителей.

    Познавательно-агитационные материалы.

    Иллюстративные стенды для детей и взрослых. Воспитательно-образовательная работа ведется через:

    Организованную деятельность детей - занятия, экскурсии, тренинги;

    Совместную деятельность взрослых и детей - беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, драматизация сказок;

    Свободную, самостоятельную деятельность детей - сюжетно-ролевые игры.

    Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому в вопросах воспитания безопасного поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей.

    В работе с родителями в нашем дошкольном учреждении широко используются:

    Родительские собрания, консультации, беседы с участием психолога, инспекторов МЧС;

    Семинары-практикумы, открытые просмотры на которых родители знакомятся с объемом предлагаемых знаний и умений;

    Организация выставок художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых.

    Эффективной формой работы по предупреждению детского травматизма и обучению правилам безопасного поведения является тесное сотрудничество нашего структурного подразделения с инспекторами МЧС. Инспекторы часто посещают наш детский сад, проводят занятия с детьми, выступают на родительских собраниях, на педсоветах. Приход инспектора в группы детского сада, его беседа с детьми делают работу по ознакомлению с правилами поведения более действенной.

    В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского травматизма. Проводятся семинары-практикумы, открытые занятия, психологические тренинги. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, смотры на лучшую группу в работе по охране жизнедеятельности. В этом процессе должны участвовать все: педагоги, родители, окружающие. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту.

    Все обучение должно дополняться следующими рекомендациями:

    1.Защита детей с помощью активных и пассивных мер безопасности (более ответственное отношение к этой проблеме государственных и общественных организаций, от которых зависит безопасность детей, использование средств безопасности для детей).

    2. Поддерживать тесную связь с инспекторами МЧС.

    3.Создание таких условий, которые максимально учитывали бы специфику проблем детской безопасности.

    4.Снижение вероятности возникновения опасных ситуаций вблизи детских учреждений и на дорогах ведущих к ним.

    5. Повышать уровень знаний педагогов при обучении детей основам безопасности.

    6.Оснащение методического кабинета новым современным материалом.

    Старший воспитатель Молько Алевтина Юрьевна

  • © 2024 realerus.ru -- Финансовый советник