Проект эхо войны. Презентация на тему "Проект «Эхо войны»". Как зародился проект "Эхо войны"

Главная / Недвижимость

Именно они занимаются поиском и восстановлением военной техники времен Второй мировой, которую потом любой желающий может наблюдать в военных музеях или в реконструкциях сражений на "Линии Сталина". Герои интервью рассказали о том, как сформировался их проект, сколько времени уходит на поднятие одного танка и кому нужны восстановленные стальные монстры.

В гостях у IT.TUT.BY - руководитель проекта и автор фильмов "Т-34", "Танки пахнут болотом" Вячеслав Макшун и старейший член поисковой команды Владимир Якушев.

- Владимир, можете вкратце рассказать о себе и об участии в проекте "Эхо войны"?

Участвовать в поиске и восстановлении танков я начал в 1998 году в шкловском клубе "Поиск". С тех пор я и моя команда занимаемся всеми подъемами и реставрациями на территории Беларуси. Сейчас в нашей команде четыре человека: я, два моих сына и Михалуцкий Александр. С 2012 года для "Линии Сталина" мы отреставрировали 8 единиц военной техники, а за все время работы – 25 единиц.

- Как зародился проект "Эхо войны"?

Вячеслав Макшун : Народный проект "Эхо войны" взял свое начало из комментариев на Youtube под фильмом "Т-34". Ну а с ребятами мы познакомились еще в 2012 году, на съемках фильма, посвященного реставрации ходовой 34-ки.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Youtube-канал проекта "Эхо войны"

Это был уникальный танк со штампованной башней. Восстановительные работы шли с октября 2012-го по май 2013-го. Весь этот период и зимой в 25°С мороза мы с ребятами снимали и записывали процесс восстановления машины. Было очень интересно, где-то наши софиты помогали команде делать более тонкую работу, так как в ангаре было темно. Ну и как бывает: с одними людьми сработаешься, с другими – нет. С этой командой мы установили дружеский контакт, продолжили серию съемок (фильм "Танки пахнут болотом" , о поиске танков, оставшихся в белорусских болотах со времен Второй мировой. – Прим. ред.).

После того как наш фильм "Т-34" был выложен на Youtube, мы начали читать комментарии пользователей. Многие предлагали свою помощь, в том числе и финансовую, для того чтобы мы продолжали освещать такие события. Ну а так как в Беларуси еще есть что снимать и восстанавливать, то и было решено организовать проект "Эхо войны".

- Какой первый танк вы восстановили?


Владимир Якушев:
Первую машину мы обнаружили в Витебской области. Это был легкий танк БТ-7 . Сейчас он находится на "Линии Сталина". Мы его восстановили, при этом в нем пришлось заменить старый авиационный двигатель на новый дизельный. Теперь практически каждый год БТ-7 открывает парад, посвященный Дню Победы.

Нам повезло, что тот танк был практически целым, может быть, именно поэтому мы и решили продолжить поиски военной техники. В 2000-х годах мы обнаружили тяжелый советский танк серии КВ . Эта махина была под 60 тонн весом, плюс полностью забита песком внутри. И вот его мы и поднимали три дня с десятиметровой глубины.

Это, конечно, трудная работа, но когда этот процесс подходит к концу, то прямо за душу берет.

- Где теперь находятся поднятые вами танки?

Судьба у них сложилась по-разному. Наш первый танк (БТ-7. - Прим. ред.) на "Линии Сталина", Т-34-85 уехал в Гомельский областной музей Великой Отечественной. Ну а так, большинство находится в белорусских музеях.

- Кто у вас заказывает подъемы и реставрацию военной техники?

Наши заказчики – это музеи. Хотели бы, конечно, выйти на частных коллекционеров, но пока не получается. К тому же любая техника, которая поднимается на территории Беларуси, принадлежит государству.



- Можете более подробно рассказать о поиске танков? Как происходит этот процесс?

Для начала необходимо посидеть в архивах, а после взвесить полученную информацию. Потом мы приезжаем на место, где может находиться танк. Вообще это очень трудоемкий процесс: бывает, приходишь на болото, а там местность пять на пять километров. Смотришь и думаешь, как в ручейке метровой глубины могла утонуть военная машина, у которой высота под три метра. Вот и начинаешь сопоставлять, вот центр бывшего озера, думаешь, как танк мог туда попасть. По итогу начинаешь логически прикидывать, откуда начинать поиски.

По итогам хорошо, если со ста выездов мы находим один-два танка.

Когда мы начинали поиски, то проверяли чуть ли не каждую лужицу. А уже со временем начали использовать специальные приборы, например магнитометр, которые подтверждают нахождение металла в земле. Однако и приборы, бывало, давали сбои. Находили и рельсы, заброшенные свалки, куски проволоки. Когда прибор подтвердил наличие металла, то берем щуп, проверяем подробней. Если есть возможность, то пользуемся услугами водолазов, а если глубина небольшая, то ныряем сами.

После того как информация подтвердилась, необходимо написать заявление в администрацию района. Это делает либо фонд "Память Афгана", либо другая организация, которая может этим заниматься. Затем заявка на подъем рассматривается властями. Если получаем положительный ответ, то начинается процесс подготовки оборудования для подъема и выезд к месту. Бывает, что с момента, когда нашли танк, до его подъема проходит несколько месяцев. При этом, мы бы хотели отдельно отметить помощь директора фонда Метлы Александра Михайловича, который поддерживает команду и оказывает помощь не один год

- Какой подъем запомнился вам больше всего?

Так сразу и не скажешь, ни один подъем не похож на другой. Наверное, больше всего запал в душу наш первый танк БТ-7, из-за которого все и пошло.

Народный проект "Эхо войны" - это группа единомышленников, объединенных одной целью: поиском и реставрацией военной техники времен Второй мировой войны. Участником проекта может стать каждый, кто неравнодушен к своей истории, военной технике и желает помочь поисковой группе. Поделившись достоверной информацией о нахождении военной техники, вы поможете сохранить нашу историю Великой Победы.

Паспорт проекта…………………………………………………………….. .......3

Введение. . . .………………………………………………………………... .......7

Цели проекта………………………………………………………. . . . . . . . . .. . .8

Структура проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

Ожидаемые результаты…………………………………………………... . . ....11

Продукт проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Принципы проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 13

Этапы работы над проектом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..13

Этапы работы по реализации проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

Модель педагогической деятельности с родителями. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

Мониторинг эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Эхо войны...»

Тип проекта

ознакомительно - творческий, коллективный, долгосрочный.

Заказчик проекта

Дети средней группы

Основание для разработки проекта

Конституция РФ;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666);

Закон РФ «Об образовании РФ»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

Цикл родительских гостиных по теме.

Практические консультации для родителей.

Руководитель проекта: Воспитатели;

Консультант проекта: Давыденко Л.В.;

Инициативная группа: Дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, специалисты ДОУ и социум).

Цель и задачи проекта

Цели проекта:

Задачи проекта:

Основные принципы

Целевая аудитория

Дети старшей группы

Сроки и этапы реализации проекта

с марта по май 2015 года.

Апрель - «Священная война»;

Май - «Детство без войны».

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через изучение учебно-методической литературы по данной теме, деятельность участников проекта, работу инициативной группы проекта.

Механизм реализации проекта предусматривает системно-деятельностые, игровые, творческие технологии реализации проектных мероприятий.

Ожидаемые результаты проекта

  • стенгазета "День Победы!";

Объем и источники финансирования проекта

Управляющий совет МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 « Солнышко ».

Организация контроля за исполнением проекта

Администрация МБДОУ «Детский сад Юрга - 2 « Солнышко ».

Проект "Эхо войны..." в старшей группе

информационно - практико - ориентированный, творческий, долгосрочный Введение

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

В стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

Без памяти о Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов, о Великой Победе в этой войне немыслим ни достоинство России, ни гуманизации российского общества, ни гуманитаризация российского образования. Великая Отечественная война 1941-1945 годов - это подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России...

Патриотизм - это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Эти сложные чувства возникают еще в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение передает народную культуру и сохраняет историческое прошлое страны.

Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов живет в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное испытание. Целые поколения родились и выросли с тех пор. Каждое новое поколение хранит память о зловещем отсвете зарниц жестоких сражений войны, больших утратах и долгожданных победных салютах.

Подвиг воинов, славные традиции служения России по- прежнему вдохновляют, делают нас причастными к знаменательным вехам истории Родины.

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев - все это входит в понятие "патриотизм". Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, гордость за Россию.

Зайдите в любой дом, поинтересуйтесь, чем дорожат, перед, чем благоговеют, и вы окажетесь в мире бесценных семейных реликвий. Вам покажут семейный альбом с фотографиями пехотинцев, танкистов, летчиков, моряков, пограничников или партизан, расскажут об их боевых орденах и медалях, достанут сбереженные на память дедовскую фронтовую шинель, пилотку или флотскую бескозырку, похвалятся грамотами и знаками отличника и специалиста, полученными уже сыновьями и внуками ветерана. Все это бесценный материал для воспитания у наших детей верности традициям.

Только вглядываясь пристально в прошлое, можно найти верные и надежные пути в грядущее...

Патриотическое воспитание в образовательных учреждениях всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе отечественных традиций и современного опыта. Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы и новые подходы - проектная деятельность как часть комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Информационно - практико - ориентированный творческий проект «Эхо войны» позволяет систематизировать знания по предложенным темам, стимулирует развитие познавательных и творческих способностей, коммуникативных навыков, создает предпосылки поисковой деятельности, способствует развитию художественно-эстетической направленности, интеллектуальной инициативы, что в свою очередь формирует готовность ребенка к школе и соответствует принципам общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы».

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОУ, но и родители детей. Поэтому необходимы сотрудничество с родителями и отказ от традиционной роли педагога в пользу партнерской.

Целями проекта «Эхо войны» являются:

- формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

- сохранение любви и уважения к историческому военному прошлому через произведения искусства.

Работа над проектом осуществляется в процессе:

  • организованной образовательной деятельности;
  • музыкального воспитания на основе наглядного материала;
  • познавательных бесед по теме проекта;
  • посещения районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги;
  • работы изобразительного кружка «Разноцветные пальчики»;
  • работы музыкального кружка «Соловушка»;
  • самостоятельной деятельности ребенка;
  • работы нравственно - патриотического кружка «Совята».

Совместное творчество специалистов, педагогов, воспитанников и их родителей над проектом способствует успешному решению задач нравственно-патриотического воспитания.

Вид проекта:

  • информационно - практико - ориентированный;
  • творческий.

Тип проекта:

  • детско-взрослый;
  • ребенок - субъект проектирования;
  • открытый - в ДОУ и за его пределами;

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: с марта по май 2015 года.

Март - «Моя родина - Россия!»;

Апрель - «Священная война»;

Май - «Детство без войны».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели старшей группы, родители детей.

Возраст участников проекта: 5-6 лет.

Охватываемые образовательные области: « Познавательное развитие » , « Художественно - эстетическое развитие » , « Социально - коммуникативное развитие » , « Физическое развитие » , « Речевое развитие »

Актуальность темы: художественно-эстетическое развитие дошкольника.

Цели проекта:

  • Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
  • Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
  • Воспитывать любовь и уважение к защитникам.
  • Развивать продуктивную деятельность и творчество.
  • Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
  • Привлекать родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям.
  • Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
  • Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Структура проекта

Образовательные области

Цикл « Речевое развитие »

« Моя родина - Россия!"

1. Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".

2. Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".

3. Беседы: "Фронтовые письма", "Полководцы и герои".

4.Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими".

5.Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).

6.Консультации для родителей.

7.Конкурс чтецов "Были дни счастливые".

8. Изготовление стенгазеты "День Победы"

Цикл "Священная война"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

1.Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора.".

2. Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова"

3.Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная..."

4. Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).

5. Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!".

6. Просмотр диафильмов о войне.

7. Посещение Районного краеведческого музея..

8.Музыкальная гостиная "Поем песни о войне".

9.Конкурс чтецов «"Эх, война, война, что ж ты сделала?"

10.Конкурс детского рисунка "Портрет героя".

11. Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".

Цикл "Детство без войны"

"Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественное - эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

2. .

3.Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".

4. Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы".

5.Ознакомление с произведениями искусства о ВОв.

6.Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто".

7.Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".

8.Возложение цветов к памятнику.

9. Выступление на открытие выставки в Районном краеведческом музее.

10. Праздничный концерт "День Победы".

Формы организации детей:

  • музыкальное занятие;
  • продуктивная деятельность;
  • работа в изобразительной студии;
  • работа в уголке творчества;
  • выставка детского рисунка;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс детского творчества;
  • групповые посещения выставок, музея;
  • прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;
  • оформление мини-музея в группе;
  • выставка плакатов;
  • рассматривание альбома "Военная техника", плакатов, открыток;
  • музыкальная гостиная;
  • праздничный концерт;
  • конкурс рисунка на асфальте;
  • возложение цветов к памятнику;
  • занятия;
  • беседы

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

  • игра;
  • наглядность (выставки репродукций картин известных художников, рассматривание фотоархива военных лет);
  • традиционные методы народной педагогики (подражание, подпевание, подхватывание, пение за педагогом, диалог, беседы по картинкам, "круглый стол");
  • день открытых дверей;
  • интерактивные выставки;
  • рекламно-информативная (художественно-литературное занятие, просмотр репродукций);
  • создание мини уголка;
  • посещение памятных мест;
  • творческая активность детей (групповая и индивидуальная);
  • включение элементов творчества в занятия, игровую и самостоятельную деятельность;
  • метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогом и сверстниками, коллективная работа.

Формы контроля:

  • анкетирование и беседы с детьми по тематике проводимых мероприятий, позволяющие выявить уровень сформированности высших чувств дошкольника, качество усвоения ребенком представлений о России, родном городе;
  • применение и отражение знаний в детских видах деятельности, занесение результатов в таблицу;
  • наблюдение за детьми в ходе праздника, бесед, занятий, занятий в кружках "Разноцветные пальчики", "Совята", "Соловушка".

Предполагаемый результат: любознательность, активность; интерес к новым знаниям; проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; представления о фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек, участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов), их фронтовых и трудовых подвигах; умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности; соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями; интерес к историческому прошлому страны через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений; проявление активного интереса к народной музыке, традиционной песне и пляске, музыке воинской тематики; творчески активны, воспроизводят музыкальные произведения, соответствующие тематике проекта

Продукт проектной деятельности.

  • стенгазета "День Победы!";
  • выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими";
  • коллективное детское творчество "Буду в армии служить";
  • конкурс детского рисунка "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс стенгазет "Эх, война, война..,";
  • коллективная художественная лепка "Вставай, страна огромная...";
  • конкурс детского рисунка "Портрет героя";
  • выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто";
  • конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир";
  • конкурс детского творчества "Портрет моего прадедушки";
  • организация музыкальной гостиной "Поем песни о войне";
  • праздничный концерт, посвященный празднованию победы в Великой Отечественной войне "День Победы";
  • мультимедийная презентация "День Победы";
  • мультимедийная презентация "Моя Россия";
  • мультимедийная презентация "Ах, война, война...";
  • презентация к утреннику "Несовместимы дети и война";
  • мультимедийная презентация "Дети - герои";
  • мультимедийная презентация "Медали и ордена Великой Отечественной войны"
  • мультимедийная презентация "Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ".

Принципы проекта:

  • историзм: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат;
  • гуманизация: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
  • дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
  • итеративность: сотрудничество с семьей, библиотекой, Районным краеведческим музеем, сочетание разных видов деятельности;
  • наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала, соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Этапы работы над проектом

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап (разработка проекта)

Цель: самосовершенствование по теме.

март

В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему.

Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне

Диагностирование детей.

Составление перспективного плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы

Этап: формулирование проблемы

Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.

Март - Апрель

Осознание и личностное восприятие проблемы.

Принятие задач проекта

Формулируется проблема: дети практически не знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 1945 годов, о родственниках, участвовавших в боях, и их наградах.

Цель: дать знания детям о событиях войны, оформить выставку работ, посвященную Дню Победы, прослушать музыкальные произведения военных лет, прочитать стихотворения, провести физкультурные игры на военную тематику.

Формулирует задачи:

Сформировать представление о времени начала и длительности Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

Выбрать форму получения информации (занятие, экскурсия, беседа, творческая деятельность, просмотр слайдов и документальных фильмов);

Определить наиболее интересные темы для детей

Этап: систематизация информации о событиях войны

Апрель - Май

Беседы о событиях войны

Коллективная лепка на военную тематику.

Воспроизведение музыкальных проведений военных лет.

Участие в творческих выставках рисунков и поделок

Проведение бесед по теме проекта, организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, музыкальному воспитанию и физическому развитию.

Организация музыкальной гостиной, выставки детского творчества.

Проведение конкурса семейных стенгазет

Этап: практическая деятельное детей

В течение всего проекта

Выбор материалов для поделок. Совместное составление схемы последовательности выполнения работы, изготовление поделки по подгруппам с соблюдением выбранной последовательности.

Выбор движений и музыки для танца.

Предоставляет различные и изобразительные материалы и музыкальное сопровождение. Оказывает практическую помощь детям (по необходимости).

Организует подгрупповую и индивидуальную работу

Этап: оформление.

В течение всего проекта

Оформление выставки работ, творческих уголков группы.

Помогает в оформлении выставки творческих работ.

Этап: реализация проекта в образовательную практику

Март-апрель

Разучивание стихов, песен.

Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта.

Совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ

Разработка конспектов занятий, бесед.

Проведение совместных мероприятий с родителями. Посещение Районной библиотеки, Районного краеведческого музея, памятника Боевой славы п.ст. Юрга - 2, мемориала Боевой славы г. Юрги .

Организация мини-музея в группе «Воспитываем патриота».

Участие в конкурсах рисунков "Салют Победы", "Был месяц май...", посвященных Победе.

Оформление альбома "Вечный огонь". Создание презентаций к тематическим занятиям и беседам.

Диагностика детей

Заключительный этап

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив.

Май

Творческий отчет (концерт, выставка, презентация).

Анализ результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Создание мультимедийных презентаций.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете, публикация в СМИ, издание в научно-педагогических издательствах

План работы по реализации проекта

Мероприятие, тема

Ответственные

Участники

Цикл: "Моя родина - Россия"

Встреча с клубом ветеранов "Эхо войны".

Воспитатели, музыкальный руководитель

Дети, ветераны клуба "Созвездие"

Сюжетно - ролевые игры "Танкисты", "Моряки".

Воспитатели

Дети

Беседы: "Фронтовые письма", "Полководцы и герои".

Воспитатели

Дети

Выставка детских рисунков "Когда мои бабушка и дедушка были маленькими"

Воспитатели

Дети

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Андрианов Ваня, Богданова Надя, Вашкевич Лида, Герасименко Люся), "Рассказы о войне" (Битва под Москвой, Сталинградская битва).

Воспитатели

Дети

Конкурс чтецов "Хорошо под мирным небом!"

Дети, ветераны

Изготовление стенгазеты "День Победы".

Воспитатели

Дети

Цикл «Священная война»

Занятие "Великая Отечественная война. Поклонная гора."

Воспитатели

Дети

Занятие "Заочная экскурсия в музей полководца Константина Васильевича Жукова".

Воспитатели

Дети

Сюжетно - ролевые игры "Летчики", "Пограничники".

Воспитатели

Дети

Коллективный коллаж-диорама "Вставай, страна огромная…."

Воспитатели

Дети, родители

Конкурс стенгазет "Эх, война, война…".

Воспитатели, старший воспитатель

Дети, родители, ветераны

Выставка детского рисунка "Портрет героя".

Воспитатели

Дети

Чтение и обсуждение рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны: "Рассказы о детях - героях" (Хоменко Витя и Кобер Шура, Цадиков Боря, Шишковский Вася, Щербацевич Володя, Дети в тылу врага), "Рассказы о войне" (Битва на Курской дуге, Мы победим).

Воспитатели

Дети

Музыкальная гостиная "Поем песни о войне".

Музыкальный руководитель

Родители, педагоги, дети

Конкурс стихов о войне "Эх, война, война, что ж ты сделала?".

Родители, воспитатели

Родители, педагоги, дети, ветераны

Просмотр диафильмов о войне.

Воспитатели

Дети

Информационно - игровая программа"Никто не забыт, ничто не забыто!".

Воспитатели

Дети

Посещение Районного краеведческого музея.

Воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Цикл «Детство без войны»

Конкурс стенгазет "Эх, война, война..."

Родители, воспитатели

Родители, дети, ветераны

Выставка работ "Этот День Победы"

Воспитатели

Дети

Выставка макетов, поделок и рисунков детей и родителей (сотворчество) "Никто не забыт, ничто не забыто"

Родители, воспитатели

Дети, родители

Конкурс рисунка на асфальте "Мы рисуем мир".

Воспитатели

Дети

Возложение цветов к памятнику Боевой славы п.ст. Юрга - 2

Воспитатели, родители

Родители, педагоги, дети

Групповые посещения совместно с родителями мемориала Боевой славы г. Юрги .

Родители, воспитатели

Родители, педагоги, дети

Просмотр презентации "Медали и ордена Великой Отечественной войны".

Воспитатели

Дети

Ознакомление с произведениями искусства о ВОВ.

Воспитатели

Дети

Праздничный концерт в честь празднования Дня Победы

Музыкальный руководитель, воспитатели

Родители, дети, ветераны

Оформление и дизайн родительского уголка "Этот День Победы".

Воспитатели

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей

Март

Консультации "Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов?", "Эхо прошедшей войны"

Март, апрель

Просмотр фильмов о воине вместе с детьми, прослушивание музыкальных произведений на военную тематику

Март - май

Привлечение родителей к организации выставки стенгазет макетов, поделок о войне

Март - апрель

Привлечение участия в выставке совместных рисунков и поделок о войне

Март - май

Выпуск газеты "Эх, война, война "

Май

Оформление информационного уголка "Солдаты - победители Великой Отечественной войны", "День Победы"

Апрель-май

Поездка с детьми к памятнику в г. Юргу, возложение цветов к Вечному огню

Апрель-май

Мониторинг эффективности. Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований:

  • Интервьюирование детей на тему "Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?";
  • индивидуальные беседы с детьми на тему "Защитники Отечества";
  • ситуации свободного выбора;
  • наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью
  • анализ продуктов деятельности (рисунки): поздравительная открытка "Салют Победы", поздравительная открытка "Воине мы скажем - НЕТ!";
  • анкетирование родителей на темы "Формирование у детей знаний о войне" (май) и "Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" (май).

Оборудование:

  • изобразительные материалы;
  • видеорепродукции картин известных художников,
  • диафильмы;
  • материалы для изготовления макетов;
  • настольные макеты-диорамы;
  • магнитофон;
  • развивающие игры по теме;
  • оборудование для показа презентаций;
  • аудиозаписи песен военных лет;
  • ширмы и буклеты для родителей;
  • компьютер и видеотехника, экран,
  • фотокомпозиции по темам праздников.

Заключение

Проект «Эхо войны» предназначен для формирования у детей знаний об историческом прошлом Родины, целостного восприятия событий, связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 годов. Проект помогает установить историческую преемственность поколений.

Реализация проекта не только позволяет повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции дошкольника, которая является основой личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно в полном объеме в том случае, если организация работы с дошкольниками будет осуществляться по специально разработанной педагогической технологии, обеспечивающей взаимосвязь всех компонентов, актуализацию жизненного опыта и активизацию детей на всех этапах работы, взаимодействие в системе "педагог – ребенок - родитель".

Эффективным средством нравственно-патриотического воспитания являются элементы этнографической культуры (народные праздники и игры, фольклор). Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.


МБДОУ №18 “ЗОЛУШКА”

Проект

Эхо далекой войны”

Посвященный 70-летию Победы

Составитель: Лежнина Светлана Викторовна

Г. В.Уфалей

2014г

Умирают солдаты дважды

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем

От забывчивости живущих”

9 мая наш народ отмечает 70-летие Великой Победы над фашистскими захватчиками. Для детей посещающих детские сады, Великая Отечественная Война- легенда далекого прошлого. Как передать им событие тех далеких дней? Как отвлеченные для них понятия сделать конкретными? Какую работу должны провести руководители и педагоги дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Как помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в составленном мною проекте “Эхо далекой войны”. Надеюсь, что составленный мною проект, посвященный 70-летию Победы, будет в дальнейшем полезен нашим коллегам по работе и окажется востребованным ими.

I . Актуальность проекта

В семидесятый раз отмечаем мы светлый и в тоже время скорбный праздник – День Победы. Все дальше, в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной Войне. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшему дошкольнику величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, - одна из задач патриотического воспитания.

В дошкольных учреждениях накоплен большой опыт работы по патриотическому воспитанию, как система целенаправленного воздействия на ребенка. Сожалению, в практике ряда детских садов общенародные праздники, знаменательные даты отличаются только в форме утренников. Все это приводит к тому, что праздник превращается в очень зрелищное мероприятие для взрослых, тем самым выхолаживается его идейный смысл. Работа по патриотическому воспитанию должна проводится систематически и целенаправленно как на занятиях, так и вне их. Нельзя забывать и тот факт, что именно семья является для ребенка главным воспитателем. Именно в семье закладываются основы гражданственности.

Учитывая все эти факторы, а также ряд психологических особенностей дошкольника, а именно:

    Интерес детей к истории России, ее народу, к его героическому прошлому

    Эмоциональную отзывчивость на музыку, на художественные произведения искусства

    Их глубину и обостренность чувств, способность к переживанию

    Желание проявить свои способности, раскрыть свои положительные качества

    Желание детей быть понятыми и “оцененными” взрослыми

И зародилась идея создание этого проекта ориентированного на уникальные отношения “ребенок – взрослый”.

Проект соответствует всем общеизвестным дидактическим принципам:

  • Актуальность

    Научность

    Доступность

    Наглядность

    Связь теории с практикой

    Учет общих/возрастных и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.

Имеет определенно е значение в едином пространстве Дошкольного учреждения № 18 “Золушка”, поскольку способствует реализации общих задач, поставленных перед коллективом учреждения, а именно: формирование разносторонней развитой творческой личности.

II . Цели и задачи проекта.

Цель: Осознать глубинные связи поколений: увидеть и прочувствовать связь своего счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.

Задачи :

    Донести до сознания всю важность сохранения и воспитания в подрастающем поколении историко-патриотических традиций на лучших духовно-нравственных примерах.

    Обеспечить пространство для личностного роста родителей, расширение их кругозора, повышение их педагогической грамотности.

    Создать у родителей устойчивый интерес к совместным мероприятиям, стремление к дальнейшему сотрудничеству: педагог - ребенок – родитель.

Проект предлагает поэтапное освоение его содержания.

1 этап нацелен на создание благоприятного психологического климата, сердечного, доброжелательного отношения двух сторон: педагог – семья

2 этап нацелен на создание для родителей и детей оптимальных условий для их саморазвития и самореализации

3 этап нацелен на отражение полученных впечатлений в конкретных практических делах.

Условия реализации проекта :

    Проект рассчитан на детей старших возрастных групп (от 5 до 7 лет)

    Срок реализации проекта – апрель месяц

    Место : детский сад и семья

    Участники проекта: педагог, дети и их родители

Педагог имеет право :

    Работать по нескольким направлениям

    Изменять содержание проекта и перечень практических работ

    Вносить изменение в работе с родителями: проводить работу индивидуально или со всем составом в зависимости от уровня подготовки к реализации этого проекта; учитывая контингент родителей: их возраст, образование, возможности и способности, желание участвовать в реализации этого проекта.

Дети должны знать :

    Краткие сведения о Великой Отечественной Войне, доступные пониманию дошкольника и способные вызвать глубокие переживания

    Литературу, кино, живопись, музыку и архитектуру о войне

    Героев – земляков

Иметь представление :

    О Российской армии, ее вооружении

    О подвигах героев Великой Отечественной Войны

    О ценностях семейных архивов и семейных реликвий

    О деятелях культуры и искусства о войне

Дальнейшее развитие проекта

Работа по патриотическому воспитанию, организованная на базе детского сада, способствует формированию у детей чувства любви, заботы и взаимопонимания к людям старшего поколения, желание хранить и уважать героическое прошлое своей страны, своего народа.

Для более целостного и углубленного формирования знаний детей о героическом прошлом России, необходимо и в дальнейшем продолжать начатую деятельность:

Принимать активное участие в различных конкурсах, выставках, акциях;

Организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;

Изготовить вместе с детьми подарки, праздничные сувениры для них;

III . План реализации проекта.

1 этап

Создание благоприятного психологического климата, сердечного, доброжелательного отношения двух сторон: педагог, семья

2 этап

Создание для родителей и детей оптимальных условий для их саморазвития и самореализации

3 этап

Отражение полученных впечатлений в конкретных практических делах.

1. Изучение интересов, мнений и запросов родителей. Выделение тех семей, которые смогут внести существенный вклад в реализацию проекта.

2. Ознакомление родителей с проектом “Эхо далекой войны”.

3. Оказание помощи родителям в выделении тех фактов, примеров, событий о Великой Отечественной Войне которые доступны пониманию дошкольника и способны вызвать у них глубокие переживания.

1. Привлечение родителей и их детей к осознанному изучению литературы, кино, живописи, музыки и архитектуры о войне.

2. Приобщение к истории, культуре, социальной жизни родного города. Воспитание чувства гордости за своих земляков – героев Великой Отечественной Войны.

Развитие эмоционально – ценностного отношения к историческим памятникам, к творчеству выдающихся деятелей культуры и искусства нашего города.

3. Установление связи своей семьи с судьбой города, с военным временем. Сохранение семейных традиций и зарождение новых, в том числе гордости за свою семью.

4. Проявление интереса посещению городского музея.

Понимание значимости этого учреждения для сохранения исторического и культурного наследия.

1. Умение отражать полученные впечатления в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, плакаты, творческие рассказы и т.д.)

2. Участие в ряде совместных мероприятий посвященных к 70-летию Победы и тематических выставках.

3. Выявление уровня сформированных знаний и умений у детей.

Анкетирование родителей .

С целью выявления ошибок и коррекции процесса патриотического воспитания в семье.

Родительское собрание

Круглый стол “Защита проекта “Эхо далекой войны””.

1. Тема круглого стола: “Нужны ли детям знания о войне”, “Роль семьи в патриотическом воспитании детей”

2. Знакомство с проектом

Оформление стенда для родителей.

Создание фото – монтажа

Где будет освещаться информация по реализации этого проекта.

Составление для родителей “Памятки-рекомендации по формированию у детей патриотических чувств”.

Система домашнего задания

Участие в акции: “Поговори со мной…”

Индивидуальные беседы с ребенком в семье о войне.

Участие в создании передвижной мини-библиотечки на военную тематику.

Выполнение записей в альбоме-эстафете “Что мы прочитали о Войне”

Разучивание песен военных лет, стихов о войне.

Помощь в оформлении альбома о родном городе “Родной город” к 70-летию победы.

    Герои - земляки

    История в памятниках

    Жизнь и творчество выдающихся деятелей культуры и искусства нашего города “Деятели культуры и искусства о войне”.

Изучение архивов семьи.

Участие в акции: “Семейный герой”

Рассматривание фотографий военных лет беседа о судьбах родных и близких .

Участие в акции “Семейные реликвии”

Рассматривание медалей, орденов, предметов обихода и т.д.

Беседа о том чем дорога та или иная вещь для семьи.

Посещение в выходные дни городского музея “Боевой славы”

Целевая прогулка с ребенком на выставку детского творчества “Грани мастерства” посвященной 70-летию победы.

Совместное творчество родителя с ребенком.

Изготовление плакатов на тему: “Нам нужен мир – Нет войне!”

Рисование на тему: “Война глазами детей”.

Составление творческого рассказа.

Участие в изготовление макетов на выставку детского творчества детей “Грани мастерства”

    Парад на Красной площади. Салют”

    Взятие Рейхстага

Участие в оформлении альбомов :

    Детский альбом впечатлений “Война глазами детей”

    Альбом “Нам нужен мир – Нет войны!”

    Памятники Боевой славы

(города герои).

“Семейном герое”. (Фотографии)

Составление творческого рассказа о “Семейных реликвиях”.

Участие в оформление и организации тематических выставок:

    Выставка военной техники

    Художники о войне

Создание мини-музея Боевой Славы “Семейные реликвии”

Открытое занятие с участием родителей “О чем мечтали дети войны”

    Беседа о жизни детей во время войны.

    Составление рассказа детьми “О чем мечтали дети войны”

    Составление письма с участием родителей “О чем бы я написал (написала) маме, папе на фронт”

Участие в спортивном празднике посвященном к дню Победы “Готов к труду и обороне”

Блиц-опрос” среди детей

С записью на магнитофонную ленту

Завершение фото-монтажа к 70-летию Победы

как результат реализации проекта.

Тематический заключительный вечер с привлечением родителей, бабушек, дедушек “Мир отстояли – мир защитим”

    Историческая викторина Колесо истории

    Подведение итогов по проекту “Эхо далекой войны” (демонстрация фото-монтажа)

    Прослушивание магнитофонной записи “Блиц - опрос” среди детей

    Награждение самых активных их семей участвующих в реализации проекта

    Небольшой концерт (подготовленный родителями с детьми)

    Чаепитие

    Организация и проведение выставки плакатов “Нам нужен мир – Нет войне!”

Коллективное составление акции – письма в защиту мира.

Начало апреля

Согласно графику работы музея

В течение апреля

Конец апреля

© 2024 realerus.ru -- Финансовый советник